Top.Mail.Ru

«МОСКВА МЕНЯЕТСЯ» ПОСЕТИЛА ОБСУЖДАЕМЫЙ И ЯРКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ СЕЗОНА «ЧЕЛОВЕК-АМФИБИЯ» ПО ОДНОИМЕННОМУ РОМАНУ АЛЕКСАНДРА БЕЛЯЕВА В ПОСТАНОВКЕ ГЛЕБА ЧЕРЕПАНОВА.

Театральная постановка приурочена к знаменательной дате: в 2023 году исполнилось 95 лет выходу из печати романа «Человек-амфибия». Создатели потрудились над выразительным музыкальным сопровождением, инсценировкой, бесподобной хореографией и красочными костюмами. Получилось довольно динамичное действие, вызывающее целую гамму чувств.

Сюжет остался близок к роману А. Беляева, но дополнился музыкальными монологами и танцами героев, над которыми работали постановщик Сергей Грицай и композитор Виктор Семёнов.



Учёный, одержимый наукой и внешне напоминающий безумного профессора из фильма «Назад в будущее», Сальватор (Евгений Герасимов) спасает мальчика от смерти, пересадив ему жабры акулы. Мальчик Ихтиандр (Андрей Миронов-Удалов) теперь живет под водой, имея способность погружаться на любую глубину, но на суше находиться длительное время не может. В силу своих особенностей он вынужден жить вне общества, благодаря чему сохранил чистоту души и искренность взглядов.



Ихтиандр спасает от акулы прекрасную девушку Гуттиэре (Янина Студилина), выносит ее на берег и исчезает в морской пучине. Красавица не помнит своего благодетеля, чем пользуется хладнокровный делец — владелец артели ловцов жемчуга Педро Зурита (Иван Стебунов) и объявляет себя спасителем. Отправившись в город, Ихтиандр находит прекрасную Гуттиэре и влюбляется в неё. Но коварный Педро Зурита всячески мешает счастью молодых.



Постепенно узнавая мир людей, Ихтиандр поражен их циничностью и страшно разочарован человеческим обществом, где главным являются деньги, связи и хитрость. Его наивность и чистота не выносит жестокости и лицемерия, и после длительной борьбы за счастье и череды испытаний Ихтинадр больше не может оставаться среди людей и вынужден вернуться в море — он погружается в морские глубины к добрым дельфинам, подальше от фальшивого мира.



Роман Ихтиандра и Гуттиэре прекрасен, но также печален. Однако в театральной постановке трагизм значительно облегчен: нет чувства утраты и боли сопереживания, ведь любимый может вернуться в любое время.

Если проводить сравнение главных героев с привычными российскому зрителю киноперсонажами, то оно явно будет не в пользу театральных. Юная и очаровательная Анастасия Вертинская в роли Гуттиэре выглядела изящно и естественно, ведь по роману девушке 18 лет. Что касается Янины Студилиной, которой 38 лет, и она заметно старается быть нежной и романтичной, следует признать, выглядит несколько тяжеловато для заложенного образа. Андрей Миронов-Удалов хорош в исполнении вокальных партий, более отрешенный от суетного мира, чем герой в исполнении Владимира Коренева. Но вот только зрители в последних рядах его практически не слышали, увы. Из-за спины постоянно доносились вопросы: «Что он сказал?», «Что ответил Ихтиандр?». Несмотря на то, что под давлением кинообраза профессор Сальватор в представлении зрителей совсем другой, игра Евгения Герасимова завораживала и заставляла сопереживать герою. Не было сомнений, что гений одержим своей работой и озабочен будущей судьбой своего любимого «морского дьявола». Умение одним голосом держать весь зрительный зал в своей власти у Герасимова не отнимешь.



Впечатление от постановки после просмотра осталось светлым и намного меньше ощущалась трагичность, чем после прочтения романа. Финальная песня «Эй, моряк!» долго и тщательно сопровождала зрителей, покинувших зал, а в памяти остались яркие и необычные декорации, атмосферная сценография и само действие, которое смотрелось на одном дыхании.



Всем желающим ощутить драйв, позитивные впечатления и детские эмоции рекомендуем к посещению, ведь в унылой осенней Москве изрядно не хватает жаркого аргентинского танго, красивой истории любви и ярких эмоций.

Автор: Светлана Федорова

Все фото: © Московский Театр Луны