Top.Mail.Ru

95 лет — серьезный возраст для фантастики. Именно столько исполнилось роману Беляева «Человек-амфибия». А почти за век многие идеи не просто претворяются в жизнь, а безнадежно устаревают. Помню, как в детстве, в 80-х, я мечтала о книге, которая показывала бы текст целой библиотеки. Тогда это казалось чистой фантастикой. Но, к счастью, Беляев был не только фантастом, но и гуманистом. В центре его романов — всегда человек в изменчивом мире, а не просто мир как цель. Поэтому постановка в Московском «Театре на Малой Ордынке» «Человек-амфибия» смотрится свежо и, несмотря на не самый веселый конец, дает нам силы и радость. Я, возвращаясь из театра, улыбалась всю дорогу. Ибо хорошо поставленный мюзикл с жизнеутверждающими ценностями — это здорово!



Ну, как известно, я всегда обращаю внимание на текст. Поэтому сообщаю: либретто С. Плотова, автор стихов Ю. Ким. А музыку написал Андрей Семенов. Режиссером-постановщиком стал Глеб Черепанов. И вот как раз о режиссуре я хочу сказать в первую очередь. Ибо она очень грамотная. Почему? Потому что Глеб не только показал, что история почти 100-летней давности может быть интересна зрителям, он еще и создал спектакль для семейного просмотра. Он будет интересен и детям, и молодежи, и папам, и мамам, и бабушкам, и дедушкам. Здесь красивая история любви, правильная мораль, отличные спецэффекты, прекрасно продуманные мизансцены, в которых массовка не заслоняет, а оттеняет солистов. Хочу обратить внимание на ма-а-аленькую деталь. Девушки и дамы, изображающие рыб и прочих обитателей подводного царства, сначала выходят без масок. «Зачем?» — спросите вы? Между тем, смысл тут есть. С масками это безликие фигуры, причем немного страшноватые. Без масок — это красивые женщины. То есть, и малышам не страшно, и их папам приятно. А сколько там еще находок! Тут и котик, и пилочка Долорес, мамы Зуриты, и купальник Гуттиэре (отсылка к фильму), и облик профессора Сальватора (опять отсылка, как я понимаю, к трилогии «Назад в будущее»).



Декораций немного, но они четко указывают на локацию. Иллюминаторы, значит действие происходит на корабле Зуриты, домик — в хижине Бальтазара, столики и стулья — в прибрежном кафе, кафедра — в тюрьме и пр.



Очень хороши костюмы В. Хархалуп. Перед ней стояла сложная задача: сделать узнаваемых героев, но так, чтобы их внешность не перекликалась с внешним видом персонажей известного фильма. При этом еще и замаскировать гарнитуру. И все отлично получилось. Тельняшка хозяйки кафе, афганские штаны Бальтазара, серебряный костюм Ихтиандра, романтические платья Гуттиэре, красный плащ Зуриты — у каждого героя тут есть свой стиль.



Про актеров писать сложно, потому что очень хочется просто сказать: «Браво!!!». Ибо тут все просто отлично. Мужская подтанцовка — о-о-о-о-о!!! Гуттиэре (Я. Студилина), нежная и сильная, прелестна! И, кстати, немного похожа на Мерилин Монро, чему очень способствуют платья в стиле фильма «Семилетняя морока». Весьма органичен Артур Походня в роли Ихтиандра. Тут попадание просто 100 процентное. Он даже говорит как человек, которому не часто приходится этим заниматься, ибо с рыбами не поболтаешь. Великолепен мужественный В. Майсурадзе в роли Бальтазара, а его сценический брат Кристо (М. Полосухин) — настоящий пройдоха, плутоватый и жутко обаятельный. Кстати. В роли Сальватора можно увидеть самого художественного руководителя театра Евгения Герасимова.



Спектакль искренне рекомендую. И, да, вот это — настоящий мюзикл.



Фотографии с сайта театра https://www.lunatheatre.ru/play/99 плюс мои снимки поклонов. Снимка Артура Походни в роли Ихтиандра на сайте театра не нашла, взяла его с сайта https://ramenki-gazeta.ru/na-stancii-bkl-metro-michur., где рассказывалось о концертной версии мюзикла, поэтому там микрофон.



Огромное спасибо Московские блогеры МоскваЛюблю и Людмила Кондратьева.